МКОУ "Трисанчинская СОШ имени Умалатова Р.М."
РД Дахадаевский район с.Трисанчи
  • Обеспечение учебниками учащихся младших классов

    Русский язык 1, 2 часть 4 класс

    В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

    Русский язык 1, 2 часть 4 класс
    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку и на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык» Программное и учебно-методическое обеспечение Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий и др. — М.: Просвещение, 2015 Азбука: учебник для 1 класса / Горецкий В. Г. и др. - М.: Просвещение Русский язык: учебник для 1 класса / Канакина В.П. - М.: Просвещение Русский язык: учебник для 2 класса: в 2-х частях / Канакина В.П. - М.: Просвещение Русский язык: учебник для 3 класса: в 2-х частях / Канакина В.П. - М.: Просвещение Русский язык: учебник для 4 класса: в 2-х частях / Канакина В.П. - М.: Просвещение Содержание программы представлена следующими разделами: Пояснительная записка Общая характеристика курса Планируемые результаты изучения Тематическое планирование Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Цель изучения дисциплины - овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации); - овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов - овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. - приобретение и систематизация знаний о языке; - овладение орфографией ; - раскрытие воспитательного потенциала русского языка; - развитие чувства языка. Содержание учебного предмета «Русский язык» Наименование разделов и тем: «Наша речь», «Текст», « Предложение», «Части речи», «Звуки и буквы», «Правописание частей слова», «Разделительный Ъ», « Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение», «Г лагол» Требования к результатам освоения дисциплины Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов. Место курса «Русский язык» в учебном плане На изучение русского языка в начальной школе выделяется 655 часов. В первом классе - 160 часов (5 часов в неделю, 32 учебные недели); из них 113часов отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 47 часов - урокам русского языка. Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 165 часов (5 часов в неделю, 33 учебные недели в каждом классе). Формы контроля Контрольные диктанты; контрольные списывания; словарные диктанты; диагностические работы, изложения, сочинения. В авторскую программу были внесены изменения: в соответствии с календарным учебным графиком школы программа была сокращена на 5 часов на каждый год обучения. 
    Математика 4 класс 1, 2 часть

    Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В

    Математика 4 класс
    Математика 4 класс 1, 2 часть

    Аннотация к рабочей программе по математике, 1-4 классы Нормативно-правовая база для разработки программы Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.), на основе Примерной программы по математике Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,программы авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой “Математика. 1-4 класс” (2011).

    Нормативноправовая база для разработки программы

    Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.), на основе Примерной программы по математике Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,программы авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой “Математика. 1-4 класс” (2011). УМК Школа России. Учебники Моро М.И. Математика.1 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений с прил. на электронном носителе. В 2 ч./М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова - М.: Просвещение. Моро М.И. Математика.2 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений с прил. на электронном носителе. В 2 ч./М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова - М.: Просвещение. Моро М.И. Математика.3 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений с прил. на электронном носителе. В 2 ч./М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова - М.: Просвещение. Моро М.И. Математика.4 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений с прил. на электронном носителе. В 2 ч./М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова - М.: Просвещение.

    Цели и задачи изучения учебного предмета

    Основными целями начального обучения математике являются: - математическое развитие младших школьников; - формирование системы начальных математических знаний; - воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: ормирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира; -развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; -развитие пространственного воображения; -развитие математической речи; -формирование умения вести поиск информации и работать с ней; -формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; -воспитание стремления к расширению математических знаний; -формирование критичности мышления; -развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

    Содержание программы

    Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка, планируемые результаты освоения программы, содержание курса математики в начальной школе, тематическое планирование. Срок реализации программы 4 года. Место предмета в учебном плане На изучение математики в начальной школе в учебном плане МКОУ «СОШ №2» отводится: в 1 классе по 4 ч в неделю, во 2-4 классах по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 524 ч: в 1 классе — 128 ч (32 учебные недели), во 2 - 4 классах - по 132 ч (33 учебных недели в каждом классе). Результаты освоения учебного предмета Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов. Содержание учебного предмета Числа и величины. Арифметические действия. Работа с текстовыми задачами. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические величины. Работа с информацией. Формы контроля Итоговые контрольные работы, итоговые комплексные работы, тестирование, самостоятельные работы, презентации проектов. Составитель МО учителей начальных классов. В авторскую программу были внесены изменения: в соответствии с календарным учебным графиком школы программа была сокращена на 4 часа на каждый год обучения.

    Литературное чтение 1,2 часть 4 класс

    Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. «

    Литературное чтение 1,2 часть 4 класс
    Аннотация к рабочей программе по литературному чтению(1-4 классы) Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования «Школа России». Сборник рабочих программ.1-4классы. Пособие для учителей образовательных учреждений. (Школа России) М.: «Просвещение», 2011г., авторской программы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. « Литературное чтение», к завершенной предметной линии учебников «Литературное чтение» ( автор Климанова Л.Ф.). Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. Организации учебного процесса учащихся по курсу «Литературного чтения» проводится в форме: беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся. Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: — овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; — развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; — обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Основными задачами курса являются: - Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. - Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. - Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. - Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. На изучение литературного чтения отводится в 1-4 классах - 524 часа. В 1 классе — 128ч. (4ч. в неделю, 33 учебные недели). Из них 88ч. отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте и 40ч. урокам литературного чтения. Во 2 - 4 классах по 132ч. (4ч. в неделю, 33 учебные недели в каждом классе). Используемые учебники и пособия. 1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 кл. в 2-х частях 2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 кл. в 2-х частях 3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях 4. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 кл. в 2-х частях Структура дисциплины. Виды речевой и читательской деятельности. Умение слушать (аудирование).Чтение. Работа с разными видами текста. Библиографическая культура. Круг детского чтения. Литературоведческая пропедевтика. Творческая деятельность обучающихся. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Формы контроля Диагностические работы, сочинения, тесты, проверочные работы, презентации проектов. В авторскую программу были внесены изменения: в соответствии с календарным учебным графиком школы программа была сокращена на 4 часа на каждый год обучения. Аннотация к рабочей программе по математике, 1
    Окружающий мир 1, 2 часть 4 класс
    Аннотация к рабочей программе по окружающему миру, 1 - 4 классы Рабочая программа по окружающему миру для 1 - 4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Программа реализуется на основе УМК: 1. Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник: 1 класс: в 2 ч 2 Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: 2 класс: В 2 ч. 3. Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: 3 класс: В 2 ч. 4. Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник: 4 класс: В 2 ч. Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека; развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой. Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих задач: • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе; • воспитание позитивного эмоционального-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. В соответствии с учебным планом курс «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю. Программа рассчитана на 262 часа: 1 класс - 64 ч (32 учебные недели) 2,3 и 4 классы - по 66 ч. (33 учебные недели) Содержание тем учебного курса: • человек и природа; • человек и общество; • правила безопасной жизни. Формы тематического контроля Система оценки достижений учащихся проводится по пятибалльной системе: • с помощью контрольно-обобщающих уроков, • контроль усвоения осознанности чтения материала с помощью пересказа текста; • проверочные работы. Форма итоговой аттестации обучающихся • тестовые задания. Инструментарий для оценивания результатов: - самоконтроль, взаимоконтроль; - словесная отметка; - письменная оценка; Для контроля и оценки знаний и умений по предметам данной образовательной области употребляются индивидуальная и фронтальная устные проверки, разные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой издержкой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, устройствами, моделями, лабораторным оборудованием, проектные работы.
    Английский язык 4 класс
    Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 2- 4 классов Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой по английскому языку к УМК «Rainbow English» для 2-4 классов общеобразовательных школ Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Rainbow English» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, и др. издательство «Дрофа». Рабочая программа составлена на основе: Закона РФ «Об образовании в РФ»; Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС2,2010г) Примерной программы начального общего образования по английскому языку; Авторской программы по английскому языку для 2 – 4 классов О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова, Изд. - M.: «Дрофа»,M., 2012; Программа рассчитана на 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.( 2ч/неделю) Цель реализации: Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебнометодических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников. Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения. Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием(приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями. Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение. Используются УМК, состоящие из учебника «Rainbow English» - 2 класс. О.В. Афанасьева. И.В.Михеева М: «Дрофа».; учебника «Rainbow English» - 3 класс. О.В. Афанасьева. И.В.Михеева М: «Дрофа», учебника «Rainbow English» - 4 класс. О.В. Афанасьева. И.В.Михеева М: «Дрофа», Рабочих тетрадей к учебникам; аудиоприложения к учебникам; книг для учителя. О.В. Афанасьева. И.В.Михеева М: «Дрофа». Технологии обучения: развивающая, личностно- ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, технология дифференцированного обучения, сотрудничества, информационно- коммуникационная. Требования к уровню подготовки обучающихся Личностные результаты: В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре стран изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем. Метапредметные результаты: Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением. Предметные результаты: Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, Речевая компетенция Говорение Выпускник научится: участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге; кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование Выпускник научится: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное; понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале; использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение Выпускник научится: соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения. Письмо и письменная речь Выпускник научится: выписывать из теста слова, словосочетания и предложения; в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; писать поздравительную открытку (с опорой на образец); писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец). Языковая компетенция Графика, каллиграфия, орфография Выпускник начальной школы научится: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия; пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; списывать текст; отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа; сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь). Фонетическая сторона речи Выпускник научится: различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными); находить в тексте слова с заданным звуком; вычленять дифтонги; соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах); соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы); членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их; различать коммуникативные типы предложений по интонации; соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением. Лексическая сторона речи Выпускник научится: узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей; использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка; узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.); узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water); опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования. Грамматическая сторона речи Выпускник научится: использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов; оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме); оперировать в речи отрицательными предложениями; формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения; оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He isa pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.); оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.); образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese; использовать в речи притяжательный падеж имен существительных; использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst); выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) —оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must; использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций; оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little); использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into); использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения. Социокультурная компетенция Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка. Компенсаторная компетенция Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой). Учебно-познавательная компетенция Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений: пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией); пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил; вести словарь для записи новых слов; систематизировать слова по тематическому принципу; находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.); извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи. Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах. В познавательной сфере: умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний; умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию). В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления; приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов. В эстетической сфере: овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке; развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка. В трудовой сфере: умение ставить цели и планировать свой учебный труд. Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся: сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка; расширится лингвистический кругозор; будут заложены основы коммуникативной культуры; сформируются положительная мотивация и устойчивый учебнопознавательный интерес к предмету «Иностранный язык»; а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и выступает как неотъемлемая часть обеспечения качества образования. Планируемые результаты освоения программы основного образования по учебному предмету «Английский язык» представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария. Они представлены в традиционной структуре предмета и ориентируют учителя как в ожидаемых учебных достижениях и объеме изучаемого учебного материала по отдельным разделам курса, так и в способах и особенностях организации образовательного процесса в основной школе. Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. В систему оценки предметных результатов входят: - Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правил, факты, методы, понятийный аппарат. - Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ). Оценивание призвано стимулировать учение посредством: - оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы, - учета индивидуальных потребностей в учебном процессе, - побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения. Цель оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения. Система оценивания строится на основе следующих принципов: 1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. 2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. 3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества. 4.Оценивать можно только то, чему учат. 5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. 6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
    Родной язык 4 класс

    И.ГI. ГIяхIмадов

    Родной язык 4 класс
    Родной язык 4 класс
    Дарган мез. 4 класс [Текст] = Даргинский язык. 4 класс : багьудлумала учреждениебас дарган мезла белчIудила пособие
    Родная литература 4 класс
    Махачкала: Лотос, 2007. — 192 с.Ахмедов И.О., Сулейманов А.А. Книга для чтения на даргинском языке для 4 класса.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике