МКОУ "Трисанчинская СОШ имени Умалатова Р.М."
РД Дахадаевский район с.Трисанчи
  • Обеспечение учебниками учащихся младших классов

    Азбука 1,2 часть 1 класс

    Горецкий, Кирюшкин, Бойкина

    Азбука 1,2 часть 1 класс

    Аннотация к книге "Русский язык. Азбука. 1 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС"

    Учебник соответствует ФГОС 2021 г. Учебник "Азбука" входит в образовательную систему "Школа России".
    Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся устойчивых навыков осознанного чтения.
    Разнообразные развивающие задания, игры с буквами и словами будут способствовать успешной адаптации обучающихся к учебной деятельности и грамотному освоению знаний в период обучения грамоте.
    Материал учебника позволяет организовать системно-деятельностный подход, дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных, метапредметных результатов.
    Учебник разработан в соответствии со всеми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения № 286 от 31.05.2021 г.
    16-е издание, переработанное.

    математика 1, 2 часть 1 класс

    Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В

    Математика 1 класс
    математика 1, 2 часть 1 класс

     Аннотация к рабочей программе предмета «Математика» 1-4 кл.

                                                    УМК «Школа России»

               Рабочая программа реализует Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС), Основную образовательную программу начального общего образования ЧУ ОО СОШ «Эрудит-2» и обеспечивает выполнение Учебного плана ЧУ ОО СОШ «Эрудит-2».

                   Программа по математике составлена на основе Федерального

    государственного образовательного стандарта начального общего образования,

    авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой,

     С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

    Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:

    1. Моро М.И. и др., Математика. Рабочие программы 1-4классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. -  М.: Просвещение, 2015г.

    2. В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева (Сборник учебных программ для начальной школы, система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.) Примерная программа по курсу «Математика» (1-4) — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010

    3. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1-4 класс: Учебники. – М. Просвещение, 2015 год

    4. Моро М.И., Волкова С.И., Математика 1-4 класс: Рабочие тетради. – М. Просвещение, 2015 год

    5. Волкова С.И., Математика 1-4 класс: Проверочные работы. – М. Просвещение, 2015 год

    6. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В., Математика 1-4 класс: Методическое пособие. – М. Просвещение, 2015 год

    Окружающий мир 1,2 часть 1класс

    Аннотация к книге "Окружающий мир. 1 класс. Учебник. В 2-х частях"

    Система заданий учебника обеспечивает освоение знаний, умений и навыков через практическую деятельность. Инструментарий для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности будет способствовать формированию экологического мышления, творческих способностей, познавательного интереса, функциональной грамотности.
    Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход и организовать дифференцированное обучение.
    Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства просвещения № 286 от 31.05.2021 г.
    16-е издание, переработанное.


    Подробнее: https://www.labirint.ru/books/924789/

    Дарган мез

    А.А.ГIябдусаламов

    Родной язык 1 класс
    Дарган мез
    Филологические науки. Художественная литература -- Языкознание -- Иберийско-кавказские (кавказские) языки -- Чечено-дагестанская группа языков -- Даргинский язык -- Преподавание и методика изучения языка -- Учебники и учебные пособия общего характера -- Учебные пособия для начальной школы
    Русский язык 1 класс

    Аннотация к рабочей программе «Русский язык»

         Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык».

    Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

    «Прописи» В.А. Илюхина  1 класс в 4–х частях. М. «Просвещение», 2017 г. ,В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык, 1 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М. «Просвещение», 2017 год В.П.Канакина «Русский язык». Рабочая тетрадь, 1 класс. М. «Просвещение», 2017 год, CD- электронное приложение к учебнику «Азбука», «Русский язык 1 класс»

        Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

    После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

    Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

    • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

    • орфография и пунктуация;

    • развитие речи

    Литературное чтение 1, 2 часть 1 класс

    В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

    Литературное чтение 1, 2 часть 1 класс

    Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 1 – 4 класс

     Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (УМК «Школа России»).

    Литературное чтение — один из основных предметов в системе начального образования, направлен на достижение следующих целей: 

    • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;  
    • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;  
    • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

     Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:

    1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

     2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

    3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

    4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

    Русский язык 1, 2часть 3класс

    В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

    Русский язык 1, 2часть 3класс

    Учебный предмет «Русский язык»

    Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования                               на основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко.

    Обучение ведется по учебникам  «Русский язык»  3 класс в 2-х частях, авторы  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

    Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

            Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

            Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

            Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

    • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

    • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

    Математика 1,2 часть 3 класс

    М.И. Моро, Ю.М., М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

    Математика 3 класс
    Математика 1,2 часть 3 класс
    Аннотация к рабочей программе «Математика» 3 класс Программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. УМК «Школа России» Программа составлена на основе «Примерных программ начального общего образования». В 2 ч., М: Просвещение. Учебно-методического комплекса «Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч., М: Просвещение. 2016 г. Авторы: М.И. Моро, Ю.М., М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Основные цели программ:  математическое развитие младших школьников;  формирование системы начальных математических знаний.  освоение начальных математических знаний;  воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни:  воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Содержание программы представлено следующими разделами:  пояснительная записка,  общая характеристика,  описание места учебного предмета в учебном плане,  описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета,  личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета,  содержание учебного предмета «Математика»,  описание материально-технического обеспечения образовательного процесса,  перечень учебно-методического обеспечения,  тематическое планирование.
    Окружающий мир 1, 2 часть 3 класс
    Аннотация к рабочей программе дисциплины «Окружающий мир» 3 класс. Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. УМК «Школа России» Программа составлена на основе «Примерных программ начального общего образования». В 2 ч., М: Просвещение. «Школа России». Концепция и программы для начальных классов». В 2 ч., М: Просвещение. 2014г. Автор: А.А. Плешаков. Цели программы: - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества. Содержание программы представлено следующими разделами:  пояснительная записка,  общая характеристика,  описание места учебного предмета в учебном плане,  описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета,  личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета,  содержание учебного предмета «Окружающий мир»,  описание материально-технического обеспечения образовательного процесса,  перечень учебно-методического обеспечения,  тематическое планировани
    Литературное чтение 1,2 часть 3 класс

    Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.

    Литературное чтение 1,2 часть 3 класс
    Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литературное чтение» 3 класс. Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. УМК «Школа России» Программа составлена на основе «Примерных программ начального общего образования». В 2 ч., М: Просвещение. «Школа России». Концепция и программы для начальных классов». В 2 ч., М: Просвещение. 2014 г. Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Цели программы: - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; - совершенствование всех видов речевой деятельности; - формирование читательского кругозора; - развитие художественно-творческих и познавательных способностей; - воспитание интереса к чтению и книге. Содержание программы представлено следующими разделами:  пояснительная записка,  общая характеристика,  описание места учебного предмета в учебном плане,  описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета,  личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета,  содержание учебного предмета «Литературное чтение»,  описание материально-технического обеспечения образовательного процесса,  перечень учебно-методического обеспечения,  тематическое планирование
    Английский  язык 1, 2 часть 3 класс

    Аннотация к книге "Английский язык. 3 класс. Учебное пособие. В 2-х частях. ФГОС"

    Учебное пособие создано известными специалистами в области преподавания английского языка, является основным компонентом учебно-методического комплекта для 3 класса.
    Основываясь на лучших традициях отечественной школы преподавания иностранных языков, авторы в то же время активно используют современные методики с учётом интересов и возрастных особенностей учащихся начальной школы.
    Аудиоприложение доступно для скачивания на сайте издательства.
     

    Родная литература 3 класс
    Учебное пособие обеспечивает изучение литературного чтения на даргинском  языке в 3- м классе общеобразовательныхорганизаций в соответствии с положениями ФГОС,формирует первоначальные навыки анализа художественного произведения, способствует развитию устной и письменной речи учащихся,обогощает их активный словарный запас на родном даргинском языке
    Родной язык 3 класс

    ИсмагIилова А.С. ХIясанова У.У.

    Родной язык 3 класс
    Родной язык 3  класс
    Даргинский язык:Учебник для  3 класса  городских школ.- Махачкала : ООО "Издательство НИИ педагогики",2011.- 160 стр
    Русский язык 1, 2 часть 2 класс

    В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

    Русский язык 1, 2 часть 2 класс
    Аннотация к рабочей программе по русскому языку Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена с учётом требований ФГОС НОО и Положения о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции ведения ФГОС НОО, ФГОС ООО, осуществляющего функции ведения ФГОС НОО, ФГОС ООО принятого на педагогическом совете лицея, протокол №8 от 28.08.23 г., утвержденного приказом директора лицея №435 от 30.08.23 г и разработана на основе: Основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Майнский многопрофильный лицей имени В.А. Яковлева»; - Программы курса «Русский язык», автор: В.Г. Горецкий (УМК «Школа России») Учебный предмет «Русский язык» - 2 класс -170 часов (5 часов в неделю). Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, включающим учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» (2 части) - 2 класс, АО Издательство «Просвещение»,2023
    Литературное чтение 2 класс 1, 2 часть

    Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова:

    Литературное чтение 2 класс 1, 2 часть
    Аннотация к рабочей программе по литературному чтению Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена с учётом требований ФГОС НОО и Положения о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции ведения ФГОС НОО, ФГОС ООО, принятого на педагогическом совете лицея, протокол №8 от 28.08.23 г., утвержденного приказом директора лицея №435 от 30.08.23 г и разработана на основе: Основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Майнский многопрофильный лицей имени В.А. Яковлева»; - Программы курса «Литературное чтение», автор: В.Г. Горецкий (УМК «Школа России»). Учебный предмет «Литературное чтение» - 2 класс -136 часов (4 часа в неделю). Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, включающим учебник: «Литературное чтение» (2 части). Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова: - АО Издательство «Просвещение», 2023 г
    Математика 1, 2 часть 2 класс
    Аннотация к рабочей программе по математике Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена с учётом требований ФГОС НОО и Положения о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции ведения ФГОС НОО, ФГОС ООО, принятого на педагогическом совете лицея, протокол №8 от 28.08.23 г., утвержденного приказом директора лицея №435 от 30.08.23 г., и разработана на основе: Основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Майнский многопрофильный лицей имени В.А. Яковлева»; - Программы курса «Математика», автор: М.И. Моро (УМК «Школа России»). Учебный предмет «Математика» - 2 класс – 136 часов (4 часа в неделю). Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, включающим учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика (2 части). 2 класс. — АО Издательство «Просвещение», 2023 г.
    Окружающий мир 1, 2 часть 2 класс
    Аннотация к рабочей программе по окружающему миру Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена с учётом требований ФГОС НОО и Положения о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции ведения ФГОС НОО, ФГОС ООО , принятого на педагогическом совете лицея, протокол №8 от 28.08.23 г., утвержденного приказом директора лицея №435 от 30.08.23 г., и разработана на основе: Основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Майнский многопрофильный лицей имени В.А. Яковлева»; - Программы курса «Окружающий мир», автор: А.А. Плешаков (УМК «Школа России»). Учебный предмет «Окружающий мир» - 2 класс – 68 часов (2 часа в неделю). Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, включающим учебник: А.А. Плешаков . Окружающий мир. (2 части) 2 класс. — АО Издательство «Просвещение», 2023 г.
    Родной язык 2 класс

    М.С. Мусаев М.М Уружбекова

    Родной язык 2 класс
    Родной язык 2 класс
    Мусаев, Магомед-Саид Мусаевич.
    Дарган мез. 2 класс [Текст] = Даргинский язык. 2 класс : багьудлумала учреждениебас дарган мезла белчIудила пособие / М.-С. М. Мусаев, М. М. Уружбекова, А. С. ИсмягIилова. - Москва ; Санкт-Петербург : Просвещение, 2018. - 175 с. : цв. ил.; 26 см.; ISBN 978-5-09-070032-0 : 7626 экз.

    Филологические науки. Художественная литература -- Языкознание -- Иберийско-кавказские (кавказские) языки -- Чечено-дагестанская группа языков -- Даргинский язык -- Преподавание и методика изучения языка -- Учебники и учебные пособия общего характера -- Учебные пособия для начальной школы
    Родная литература 2 класс

    М.М. Уружбекова А.С. Исмаилова

    Родная литература 2 класс
    Литературное чтение. 2 класс: учебное пособие на даргинском языке для общеобразовательных организаций. — М.; СПб.: Просвещение, 2019. — 223 с.: ил.Учебное пособие обеспечивает изучение литературного чтения на даргинском языке во 2-м классе общеобразовательных организаций в соответствии с положениями ФГОС, формирует первоначальные навыки анализа художественного произведения, способствует развитию устной и письменной речи учащихся, обогащает их активный словарный запас на родном даргинском языке.
    Английский язык 2 класс
    Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 2- 4 классов Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой по английскому языку к УМК «Rainbow English» для 2-4 классов общеобразовательных школ Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Rainbow English» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, и др. издательство «Дрофа». Рабочая программа составлена на основе: Закона РФ «Об образовании в РФ»; Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС2,2010г) Примерной программы начального общего образования по английскому языку; Авторской программы по английскому языку для 2 – 4 классов О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова, Изд. - M.: «Дрофа»,M., 2012; Программа рассчитана на 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.( 2ч/неделю) Цель реализации: Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебнометодических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников. Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения. Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием(приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями. Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение. Используются УМК, состоящие из учебника «Rainbow English» - 2 класс. О.В. Афанасьева. И.В.Михеева М: «Дрофа».; учебника «Rainbow English» - 3 класс. О.В. Афанасьева. И.В.Михеева М: «Дрофа», учебника «Rainbow English» - 4 класс. О.В. Афанасьева. И.В.Михеева М: «Дрофа», Рабочих тетрадей к учебникам; аудиоприложения к учебникам; книг для учителя. О.В. Афанасьева. И.В.Михеева М: «Дрофа». Технологии обучения: развивающая, личностно- ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, технология дифференцированного обучения, сотрудничества, информационно- коммуникационная. Требования к уровню подготовки обучающихся Личностные результаты: В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре стран изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем. Метапредметные результаты: Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением. Предметные результаты: Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, Речевая компетенция Говорение Выпускник научится: участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге; кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование Выпускник научится: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное; понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале; использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение Выпускник научится: соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения. Письмо и письменная речь Выпускник научится: выписывать из теста слова, словосочетания и предложения; в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; писать поздравительную открытку (с опорой на образец); писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец). Языковая компетенция Графика, каллиграфия, орфография Выпускник начальной школы научится: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия; пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; списывать текст; отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа; сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь). Фонетическая сторона речи Выпускник научится: различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными); находить в тексте слова с заданным звуком; вычленять дифтонги; соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах); соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы); членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их; различать коммуникативные типы предложений по интонации; соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением. Лексическая сторона речи Выпускник научится: узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей; использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка; узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.); узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water); опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования. Грамматическая сторона речи Выпускник научится: использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов; оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме); оперировать в речи отрицательными предложениями; формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения; оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He isa pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.); оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.); образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese; использовать в речи притяжательный падеж имен существительных; использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst); выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) —оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must; использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций; оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little); использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into); использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения. Социокультурная компетенция Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка. Компенсаторная компетенция Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой). Учебно-познавательная компетенция Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений: пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией); пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил; вести словарь для записи новых слов; систематизировать слова по тематическому принципу; находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.); извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи. Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах. В познавательной сфере: умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний; умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию). В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления; приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов. В эстетической сфере: овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке; развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка. В трудовой сфере: умение ставить цели и планировать свой учебный труд. Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся: сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка; расширится лингвистический кругозор; будут заложены основы коммуникативной культуры; сформируются положительная мотивация и устойчивый учебнопознавательный интерес к предмету «Иностранный язык»; а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и выступает как неотъемлемая часть обеспечения качества образования. Планируемые результаты освоения программы основного образования по учебному предмету «Английский язык» представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария. Они представлены в традиционной структуре предмета и ориентируют учителя как в ожидаемых учебных достижениях и объеме изучаемого учебного материала по отдельным разделам курса, так и в способах и особенностях организации образовательного процесса в основной школе. Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. В систему оценки предметных результатов входят: - Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правил, факты, методы, понятийный аппарат. - Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ). Оценивание призвано стимулировать учение посредством: - оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы, - учета индивидуальных потребностей в учебном процессе, - побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения. Цель оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения. Система оценивания строится на основе следующих принципов: 1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. 2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. 3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества. 4.Оценивать можно только то, чему учат. 5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. 6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке. Источники информации для оценивания достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и меры осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения, для оценивания хода обучения, а также виды работ и методы оценивания представлены в таблице № 1. Таблица № 1 Источники информации для оценивания достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и меры осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения, а также для оценивания хода обучения Виды работ Методы оценивания 1.внутренняя оценка (оценка осуществляемая учениками, учителями, администрацией): 1.субъективные или экспертные методы оценивания (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.). 2. объективные методы оценивания (основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся) 1.1. работы учащихся, выполняющиеся дома; 1.2. статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и или/дескрипторах 1.2.1. стандартизованные оценки (основанные на результатах стандартизированных работ или тестов); Стандартизированные работы: диктанты, тесты 1.2.2.результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ). Материалы стартовой диагностики, тематического и итогового тестирования 1.3. дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения (сформированность отдельных умений и навыков) формализованные задания: тексты, памятки, собранные данные, подборки информационных материалов и т.д.; 1.4. самоанализ и самооценка обучающихся Листы самооценки 2. интегральная оценка (материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной и досуговой деятельности) творческие работы: сочинения, постеры и т.п, в т.ч. в виде фото-видео, аудиозаписей. 3.индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ. Листы наблюдений, листы оценки и самооценки, оценочные листы по выполнению отдельных видов работ. Совокупность этих материалов дает достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление (как в целом, так и по отдельным аспектам) об основных достижениях конкретного ученик

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике