МКОУ "Трисанчинская СОШ имени Умалатова Р.М."
РД Дахадаевский район с.Трисанчи
  • Обеспечение учебниками учащихся средних и старших классов

    Русский язык 5 класс

    Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

    Русский язык 5 класс
    АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС» Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014). Учебник Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014. Рабочие тетради  Антонова С.В.,. Гулякова Т.И. Русский язык. 5 класс. Контрольные работы тестовой формы. – М: Вентана-Граф, 2014.  Влодавская Е.А.. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. – М: Экзамен, 2014.  Колыхалова Е.П.. Практические задания по русскому языку. Для подготовки к урокам и ГИА. 5 класс. (К учебнику Т.А. Ладыженской.) – М: Астрель, 2014. Методические пособия Абрамова, С.В. Русский язык. Проектная работа старшеклассников. Богданова, Г. А. Уроки русского языка в 5 кл. / Г. А. Богданова. – М: Просвещение, 2014. Богданова, Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2014. Бройде, М.Г. Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012. Граник, Г. Г. Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. – М., 1991. Канафьева, А.В., Леденева В.В. Русский язык: Имя существительное. – М.: Дрофа, 2014. Костяева, Т. А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 5 класс / Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2014. Ладыженская, Т. А. Развивайте дар слова / Т. А. Ладыженская, Т. С. Зепалова. – М., 1990. Тростенцова, Л. А. Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс: Книга для учителя / Л. А. Тростенцова, М. М. Стракевич. – М.: Просвещение, 2014. Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 5 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для V класса / Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение, 2014. Обучение русскому языку в 5 классе. Методические рекомендации к учебнику для V класса общеобразовательных учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М.: Просвещение, 2014. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык V класс / В.И. Капинос, Л.И. Пучкова. – М.: Интеллект-центр, 2014. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
    Русская литература 5 класс

    В.Я.Коровина, В.П.Журавлёва, В.И.Коровин

    Русская литература 5 класс
    АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5-9 КЛАССЫ Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена на основе следующих документов, определяющих содержание литературного образования в основной школе: • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.  Основной образовательной программы основного общего образования. • Примерной программы основного общего образования по литературе под редакцией В.Я.Коровиной. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования: в 5-6 классах 102 часа (из расчета 3 часа в неделю), в 7-8 классах выделяется по 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю). Учебники: 1.Литература, 5 класс, авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлёва, В.И.Коровин – М.: Просвещение. 2.Литература 6 класс, авторы В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлева–М., Просвещение. 3.Литература, 7 класс, автор-составитель В.Я. Коровина. – М., Просвещение. 4.Литература, 8 класс, авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин.–М.,Просвещение. 5.Литература, 9 класс, авторы В.Я. Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М.,Просвещение. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает конкретное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений. Рабочая программа выполняет две основные функции: • Информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая при этом творческой инициативы учителей, и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Кроме того, данная рабочая программа ориентирована на использование в процессе преподавания. Программно-методический комплекс по литературе для общеобразовательных школ под редакцией В.Я.Коровиной соответствует требованиям государственного стандарта общего образования. Данный учебный комплекс рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и входит в федеральный перечень учебников. УМК, в целом, позволяет реализовать цели литературного образования, сформировать ведущие компетенции литературного образования, обеспечивает уровень подготовки учащихся в соответствии с предъявляемыми требованиями. УК строится на концентрической основе (5-8 классы), историко-литературной (9 класс). Рабочая программа распределяет учебный материал по отдельным классам, выделяя три этапа литературного образования на ступени основного общего образования: 5–6 классы. На этом этапе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.
    Математика 5 класс

    Виленкин Н.Я.

    Математика 5 класс
    Математика 5 класс
    Аннотация к рабочей программе по математике 5-6 класс (ФГОС ООО) УМК Математика. Виленкин Н.Я. (5-6) 2023-2024 учебный год. Рабочая программа по математике для 5-6 классов для предметной линии учебников В.Я. Виленкина и др. составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по математике для 5-6 классов основной школы, учебного пособия: обучение математике в 5-6 классах, методического пособия для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда. Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:  продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;  развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;  подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;  формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элемент
    География 5 класс

    Н.А. Максимов, Т.П. Герасимова

    География 5 класс
    География 5 класс

    Максимов Н.А., Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П., Барабанов В.В. География 5 класс АО «Издательство «Просвещение» Программа соответствует требованиям ФГОС ООО- 2021

    Географическое изучение Земли: География — наука о планете Земля, История географических открытий Изображения земной поверхности: Планы местности, Географические карты Земля-планета Солнечной системы Оболочки Земли: Литосфера — каменная оболочка Земли

    К концу обучения в пятом классе обучающийся научится:  Приводить примеры географических объектов, процессов и явлений, изучаемых различными ветвями географической науки;  приводить примеры методов исследования, применяемых в географии;  выбирать источники географической информации (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения, интернетресурсы), необходимые для изучения истории географических открытий и важнейших географических исследований современности;  интегрировать и интерпретировать информацию о путешествиях и географических исследованиях Земли, представленную в одном или нескольких источниках;  различать вклад великих путешественников в географическое изучение Земли;  описывать и сравнивать маршруты их путешествий;  находить в различных источниках информации (включая интернет-ресурсы) факты, позволяющие оценить вклад российских путешественников и исследователей в развитие знаний о Земле;  определять направления, расстояния по плану местности и по географическим картам, географические координаты по географическим картам;  использовать условные обозначения планов местности и географических карт для получения информации, необходимой для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;  применять понятия «план местности», «географическая карта», «аэрофотоснимок», «ориентирование на местности», «стороны горизонта», «азимут», «горизонтали», «масштаб», «условные знаки» для решения учебных и практико-ориентированных задач;  различать понятия «план местности» и «географическая карта», параллель» и «меридиан»;  приводить примеры влияния Солнца на мир живой и неживой природы;  объяснять причины смены дня и ночи и времён года;  устанавливать эмпирические зависимости между продолжительностью дня и географической широтой местности, между высотой Солнца над горизонтом и географической широтой местности на основе анализа данных наблюдений;  описывать внутреннее строение Земли;  различать понятия «земная кора»; «ядро», «мантия»; «минерал» и «горная порода»;  различать понятия «материковая» и «океаническая» земная кора;  различать изученные минералы и горные породы, материковую и океаническую земную кору;  показывать на карте и обозначать на контурной карте материки и океаны, крупные формы рельефа Земли;  различать горы и равнины;  классифицировать формы рельефа суши по высоте и по внешнему облику;  называть причины землетрясений и вулканических извержений;  применять понятия «литосфера», «землетрясение», «вулкан», «литосферная плита», «эпицентр землетрясения» и «очаг землетрясения» для решения учебных и (или) практикоориентированных задач;  применять понятия «эпицентр землетрясения» и «очаг землетрясения» для решения познавательных задач;  распознавать проявления в окружающем мире внутренних и внешних процессов рельефообразования: вулканизма, землетрясений; физического, химического и биологического видов выветривания;  классифицировать острова по происхождению;  приводить примеры опасных природных явлений в литосфере и средств их предупреждения;  приводить примеры изменений в литосфере в результате деятельности человека на примере своей местности, России и мира;  приводить примеры актуальных проблем своей местности, решение которых невозможно без участия представителей географических специальностей, изучающих литосферу;  приводить примеры действия внешних процессов рельефообразования и наличия полезных ископаемых в своей местности;  представлять результаты фенологических наблюдений и наблюдений за погодой в различной форме (табличной, графической, географического описания).

    История Древнего мира
    Предлагаемый учебник входит в учебно-методический комплекс по всеобщей истории для 5 класса. Учебник полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрен РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включен в Федеральный перечень учебников. Авторы учебника в увлекательной форме знакомят учащихся с важнейшими этапами древней истории человечества. Они рассказывают о первобытности, государствах Древнего Востока и античного мира. В ходе работы с учебником школьники познакомятся с важнейшими историческими понятиями, научатся работать с исторической картой, сопоставлять события прошлого.
    Основы духовно-нравственной культуры народов России

    Учебник способствует формированию представлений пятиклассников о российской культуре, истории её становления и развития, расширяет знания учащихся о светской этике, традиционных религиях России как источниках многонациональной российской культуры. Школьники узнают о нравственных, интеллектуальных, эстетических ценностях российского общества, о выдающихся личностях, внёсших существенный вклад в развитие культуры. Задания разного уровня сложности направлены на формирование эрудиции учащихся, их интереса к культуре российского общества, развитие творчества и воспитание добрых чувств.

    Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

    Родная литература 5 класс

    Даргала литература. 5 : учебник-хрестоматия : 5 класс

    Даргала литература. 5 : учебник-хрестоматия : 5 класс / [цахIнабяхъибти: Загьир ГIялибекович МяхIяммадов, Муса Расулович БяхIяммадов]. - 2-с дурайуси. - Махачкала : Изд-во НИИ педагогики, 2008. - 207 с. : портр.; 22 см.; ISBN 978-5-94328-253-9

    Родной язык 5 класса
    Мусаев, Магомедсаид Мусаевич.
    Дарган мез. 5: шуибил класслис учебник / М. М. Мусаев, М. ГI. ГIисаев. - Махачкала : Изд-во НИИ педагогики, 2008. - 175 с. : ил.; 22 см.; ISBN 978-5-94328-243-0
    Биология 5 класс

    А.А. Плешаков

    Биология 5 класс
    Биология 5 класс

    Аннотация к книге "Биология. 5 класс. Введение в биологию. Учебное пособие. ФГОС"

    Учебное пособие адресовано учащимся 5 класса общеобразовательных учреждений и входит в учебно-методический комплекс "Живой организм", построенный по линейному принципу.
    Современное оформление, разнообразные вопросы и задания, дополнительная информация и возможность параллельной работы с электронной формой учебника способствуют эффективному усвоению учебного материала.
    10-е издание, стереотипное.
     

    Английский язык 5 класс
    Учебник, созданный известными специалистами в области преподавания английского языка О. В. Афанасьевой и И. В. Михеевой, является основным компонентом учебно-методического комплекса "Rainbow English". Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, одобрен РАО и РАН, включен в Федеральный перечень учебников.
    Русская литература 7 класс

    В.Я.Коровина, В.П.Журавлёва, В.И.Коровин

    Русская литература 7 класс

    Учебник соответствует ФГОС 2021 г. Учебник переработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС ООО, утверждёнными приказом Министерства просвещения № 287 от 31.05.2021 г.
    Учебник входит в учебно-методический комплект для 5-9 классов завершённой предметной линии под редакцией В. Я. Коровиной, призванной обеспечить достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, определённых во ФГОС ООО по предмету "Литература", овладение системой универсальных учебных действий. Учебник способствует развитию творческих и коммуникативных способностей обучающихся.
    Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.
    13-е издание, переработанное.
     
    Русский язык 7 класс
    Учебник входит в переработанную в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. Обновленный учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объема сведений культурологического характера. Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.
    Обществознание 7 класс

    Л.Н.Боголюбова

    7 класс
    Обществознание 7 класс
    Учебник продолжает авторскую линию курса «Обществознание» для основной школы и создает условия для подготовки учащихся к изучению обществознания в старших классах. Открывается учебник главой об отношениях человека с его ближайшим окружением, общении, умении ладить с другими людьми. Вторая и третья главы содержат важные сведения об экономических и о правовых отношениях в обществе. Четвертая глава посвящена проблеме воздействия человека на природу, последствий необдуманного и негуманного отношения к живому на Земле. Учебник создан в соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования. В нем широко представлен материал, имеющий для подростков практический интерес, напрямую связанный с их жизнью. Учебник также решает задачи патриотического и гражданского воспитания подростков.
    История России 7 класс
    Учебник создан в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В нём освещаются ключевые проблемы и основные события истории России с ХVI до конца XVII в. С учётом современных научных исследований авторы показывают процесс перехода от раздробленных русских княжеств к единому и многонациональному Российскому государству. События российской истории освещены как часть мирового исторического процесса. Методический аппарат учебника ориентирован на решение учебно-познавательных и учебно-практических задач и достижение образовательных результатов. Этому способствуют разноуровневые вопросы и задания, отрывки из исторических источников, темы для проектов, исследований, творческих работ и т. п.
    Биология 7 класс

    Н.И.Сонин

    Биология 7 класс
    Биология 7 класс

    Учебное пособие адресовано учащимся 7 класса и входит в учебно-методический комплекс "Живой организм", построенный по линейному принципу.
    Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания способствуют эффективному усвоению учебного материала.
    9-е издание, стереотипное.
     
    Даргинская литература 7 класс
    Даргала литература 7 класс. Учебник-хрестоматия Махачкала :ООО "Издательство  НИИ педагогики"
    Английский язык 7 класс
    Учебник, созданный известными специалистами в области преподавания английского языка О. В. Афанасьевой и И. В. Михеевой, является основным компонентом учебно-методического комплекса "Rainbow English". Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, одобрен РАО и РАН, включен в Федеральный перечень учебников.
    Родной язык 6-7 класс

    Сулейманов БяхIяммад

    Родной язык 6-7 класс
    Родной язык 6-7 класс
    БяхIяммадов, Муса Расулович.
    Дарган мез [Текст] : 6-7 классунас : учебное пособие / М. Р. БяхIяммадов, Б. С. Сулейманов, М. З. МяхIяммадов. - Махачкала : Изд-во НИИ педагогики, 2013. - 207 с.; 22 см.; ISBN 978-5-94328-344-4
    Основы безопасности жизнедеятельности

    Учебное пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и принадлежит к завершённой предметной линии.
    8-е издание, стереотипное.
     
    История Нового времени

    А.Я. Юдовская

    История 7 класс
    История Нового времени
    В учебнике рассматриваются основные вехи мировой истории с 1500 по 1800 г.: Великие географические открытия, Реформация в Европе, Английская и Великая французская революции, война английских колоний в Северной Америке за независимость. Значительное внимание уделено культуре, быту и нравам.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике