МКОУ "Трисанчинская СОШ имени Умалатова Р.М."
РД Дахадаевский район с.Трисанчи
  • География 5 класс

    География 5 класс

    География 5 класс
    Автор
    Н.А. Максимов, Т.П. Герасимова
    Класс
    5 класс
    Предмет
    География

    Максимов Н.А., Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П., Барабанов В.В. География 5 класс АО «Издательство «Просвещение» Программа соответствует требованиям ФГОС ООО- 2021

    Географическое изучение Земли: География — наука о планете Земля, История географических открытий Изображения земной поверхности: Планы местности, Географические карты Земля-планета Солнечной системы Оболочки Земли: Литосфера — каменная оболочка Земли

    К концу обучения в пятом классе обучающийся научится:  Приводить примеры географических объектов, процессов и явлений, изучаемых различными ветвями географической науки;  приводить примеры методов исследования, применяемых в географии;  выбирать источники географической информации (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения, интернетресурсы), необходимые для изучения истории географических открытий и важнейших географических исследований современности;  интегрировать и интерпретировать информацию о путешествиях и географических исследованиях Земли, представленную в одном или нескольких источниках;  различать вклад великих путешественников в географическое изучение Земли;  описывать и сравнивать маршруты их путешествий;  находить в различных источниках информации (включая интернет-ресурсы) факты, позволяющие оценить вклад российских путешественников и исследователей в развитие знаний о Земле;  определять направления, расстояния по плану местности и по географическим картам, географические координаты по географическим картам;  использовать условные обозначения планов местности и географических карт для получения информации, необходимой для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;  применять понятия «план местности», «географическая карта», «аэрофотоснимок», «ориентирование на местности», «стороны горизонта», «азимут», «горизонтали», «масштаб», «условные знаки» для решения учебных и практико-ориентированных задач;  различать понятия «план местности» и «географическая карта», параллель» и «меридиан»;  приводить примеры влияния Солнца на мир живой и неживой природы;  объяснять причины смены дня и ночи и времён года;  устанавливать эмпирические зависимости между продолжительностью дня и географической широтой местности, между высотой Солнца над горизонтом и географической широтой местности на основе анализа данных наблюдений;  описывать внутреннее строение Земли;  различать понятия «земная кора»; «ядро», «мантия»; «минерал» и «горная порода»;  различать понятия «материковая» и «океаническая» земная кора;  различать изученные минералы и горные породы, материковую и океаническую земную кору;  показывать на карте и обозначать на контурной карте материки и океаны, крупные формы рельефа Земли;  различать горы и равнины;  классифицировать формы рельефа суши по высоте и по внешнему облику;  называть причины землетрясений и вулканических извержений;  применять понятия «литосфера», «землетрясение», «вулкан», «литосферная плита», «эпицентр землетрясения» и «очаг землетрясения» для решения учебных и (или) практикоориентированных задач;  применять понятия «эпицентр землетрясения» и «очаг землетрясения» для решения познавательных задач;  распознавать проявления в окружающем мире внутренних и внешних процессов рельефообразования: вулканизма, землетрясений; физического, химического и биологического видов выветривания;  классифицировать острова по происхождению;  приводить примеры опасных природных явлений в литосфере и средств их предупреждения;  приводить примеры изменений в литосфере в результате деятельности человека на примере своей местности, России и мира;  приводить примеры актуальных проблем своей местности, решение которых невозможно без участия представителей географических специальностей, изучающих литосферу;  приводить примеры действия внешних процессов рельефообразования и наличия полезных ископаемых в своей местности;  представлять результаты фенологических наблюдений и наблюдений за погодой в различной форме (табличной, графической, географического описания).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике