Обеспечение учебниками учащихся средних и старших классов




Максимов Н.А., Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П., Барабанов В.В. География 5 класс АО «Издательство «Просвещение» Программа соответствует требованиям ФГОС ООО- 2021
Географическое изучение Земли: География — наука о планете Земля, История географических открытий Изображения земной поверхности: Планы местности, Географические карты Земля-планета Солнечной системы Оболочки Земли: Литосфера — каменная оболочка Земли
К концу обучения в пятом классе обучающийся научится: Приводить примеры географических объектов, процессов и явлений, изучаемых различными ветвями географической науки; приводить примеры методов исследования, применяемых в географии; выбирать источники географической информации (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения, интернетресурсы), необходимые для изучения истории географических открытий и важнейших географических исследований современности; интегрировать и интерпретировать информацию о путешествиях и географических исследованиях Земли, представленную в одном или нескольких источниках; различать вклад великих путешественников в географическое изучение Земли; описывать и сравнивать маршруты их путешествий; находить в различных источниках информации (включая интернет-ресурсы) факты, позволяющие оценить вклад российских путешественников и исследователей в развитие знаний о Земле; определять направления, расстояния по плану местности и по географическим картам, географические координаты по географическим картам; использовать условные обозначения планов местности и географических карт для получения информации, необходимой для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; применять понятия «план местности», «географическая карта», «аэрофотоснимок», «ориентирование на местности», «стороны горизонта», «азимут», «горизонтали», «масштаб», «условные знаки» для решения учебных и практико-ориентированных задач; различать понятия «план местности» и «географическая карта», параллель» и «меридиан»; приводить примеры влияния Солнца на мир живой и неживой природы; объяснять причины смены дня и ночи и времён года; устанавливать эмпирические зависимости между продолжительностью дня и географической широтой местности, между высотой Солнца над горизонтом и географической широтой местности на основе анализа данных наблюдений; описывать внутреннее строение Земли; различать понятия «земная кора»; «ядро», «мантия»; «минерал» и «горная порода»; различать понятия «материковая» и «океаническая» земная кора; различать изученные минералы и горные породы, материковую и океаническую земную кору; показывать на карте и обозначать на контурной карте материки и океаны, крупные формы рельефа Земли; различать горы и равнины; классифицировать формы рельефа суши по высоте и по внешнему облику; называть причины землетрясений и вулканических извержений; применять понятия «литосфера», «землетрясение», «вулкан», «литосферная плита», «эпицентр землетрясения» и «очаг землетрясения» для решения учебных и (или) практикоориентированных задач; применять понятия «эпицентр землетрясения» и «очаг землетрясения» для решения познавательных задач; распознавать проявления в окружающем мире внутренних и внешних процессов рельефообразования: вулканизма, землетрясений; физического, химического и биологического видов выветривания; классифицировать острова по происхождению; приводить примеры опасных природных явлений в литосфере и средств их предупреждения; приводить примеры изменений в литосфере в результате деятельности человека на примере своей местности, России и мира; приводить примеры актуальных проблем своей местности, решение которых невозможно без участия представителей географических специальностей, изучающих литосферу; приводить примеры действия внешних процессов рельефообразования и наличия полезных ископаемых в своей местности; представлять результаты фенологических наблюдений и наблюдений за погодой в различной форме (табличной, графической, географического описания).


Учебник способствует формированию представлений пятиклассников о российской культуре, истории её становления и развития, расширяет знания учащихся о светской этике, традиционных религиях России как источниках многонациональной российской культуры. Школьники узнают о нравственных, интеллектуальных, эстетических ценностях российского общества, о выдающихся личностях, внёсших существенный вклад в развитие культуры. Задания разного уровня сложности направлены на формирование эрудиции учащихся, их интереса к культуре российского общества, развитие творчества и воспитание добрых чувств.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Аннотация к книге "Биология. 5 класс. Введение в биологию. Учебное пособие. ФГОС"
Учебное пособие адресовано учащимся 5 класса общеобразовательных учреждений и входит в учебно-методический комплекс "Живой организм", построенный по линейному принципу.
Современное оформление, разнообразные вопросы и задания, дополнительная информация и возможность параллельной работы с электронной формой учебника способствуют эффективному усвоению учебного материала.
10-е издание, стереотипное.


Учебник соответствует ФГОС 2021 г. Учебник переработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС ООО, утверждёнными приказом Министерства просвещения № 287 от 31.05.2021 г.
Учебник входит в учебно-методический комплект для 5-9 классов завершённой предметной линии под редакцией В. Я. Коровиной, призванной обеспечить достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, определённых во ФГОС ООО по предмету "Литература", овладение системой универсальных учебных действий. Учебник способствует развитию творческих и коммуникативных способностей обучающихся.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.
13-е издание, переработанное.



