Аннотация к рабочей программе по информатике по УМК Л.Л. Босовой (10-11 классы), ФГОС Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений составлена на основе следующих документов: 1. Федеральным государственнымобразовательнымстандартом основного общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, 2.Фундаментальным ядром содержания общего образования, 3.СанПиН 2.4.2.2621-10, 4.Приказом Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организация проектной деятельности, моделирования и технического творчества учащихся», • примерной программой основного общего образования по информатике и ИКТ • Информатика. ФГОС программы для основной школы. 10-11 классы. Авторы Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. В рабочей программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. Данная программа ориентирована на использование УМК авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова издательства Москва БИНОМ Лаборатория знаний, рекомендованного использованию Министерством образования и науки РФ. Изучение информатики вносит значительный вклад в достижение главных целей и задач основного общего образования, способствуя: в 10-11 классах: • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире; • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования моделирования, исследовательской деятельности и т.д.); воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию • стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ. • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным,предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. Обучение творческому применению осваиваемых информационных и коммуникационных технологий позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности Заложенный в основу изучения новых технологий выбор из предлагаемых жизненных ситуаций или возможность придумывать свою тематику жизненных ситуаций, завершающиеся созданием творческих работ с применением изучаемой технологии позволяет ориентировать учащихся на формирование: • основ гражданской идентичности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, • ценностей семьи и общества и их уважение, • чувства прекрасного и эстетических чувств, • способности к организации своей учебной деятельности, • самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, • целеустремленности и настойчивости в достижении целей, • готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается. Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества. Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.